Педагог-психолог - Рекомендации психолога для родителей в период самоизоляции

Содержание материала

 В эти дни, когда мы находимся дома со своими детьми, некоторые «ломают голову», чем же с ними заняться.

Я хочу предложить вам несколько вариантов действий.

  1. Достаньте из шкафа свой старый семейный фотоальбом и начните рассматривать его вместе с ребёнком. Вы даже не представляете, как быстро пробежит это время! А сколько интересного он от вас узнает! Если у вас есть фотографии, которые не приклеены в альбом, их можно разложить по темам, так, например,  ваш ребёнок может устроить выставку фотографий под названием «Весна» или «Лето». Если же большинство ваших фотографий находится в компьютере, устройте совместный просмотр, устроившись рядом с компьютером. Люди так устроены, что фотографируются тогда, когда им хорошо и весело, когда они празднично одеты и счастливы. Поэтому разглядывание фотографий - это всегда ресурс, который является жизненной силой, неисчерпаемым  потенциалом, раскрывающим психологические возможности человека, ресурс по преодолению и адаптации в неблагоприятных условиях. Просмотрите фотографии праздников, сделанные  в детском саду, в путешествии и т.д. Подробнее о том, как и о чём говорить, листая вашу семейную фотохронику, описано в моём материале под названием «для кафедры культурологии» на сайте нашего детского сада.

  2. Если у вас дома есть книги, наведите в своей библиотеке порядок вместе с детьми. Составьте каталог книг. Тогда в будущем, когда ваш ребёнок будет учиться в школе, он без труда найдёт ту книгу, которая ему понадобится. Перебирая книги, предложите ребёнку отгадать её сюжет по обложке. Детские книги обычно красочно оформлены.  Потом, после прочтения понравившейся ему книжки можно по её мотивам самостоятельно создать иллюстрацию или обыграть её, расширив границы темы, заданной книгой. Для книг можно также самостоятельно сделать закладку. Объясните ребёнку её функцию. Такие приёмы интерактивного чтения прививают детям  любовь к книгам.

  3. Включите своё воображение и устройте конкурс рисунков, в котором нужно дорисовать какую-то фигуру из цветной бумаги, приклеенную на альбомном листе посередине. Пусть эта фигура будет напоминать по своей форме, например, фасолину, пусть она будет размером, например, 8см х 4 см. Обговорите правила, которых вы будете придерживаться: рисовать можно, как внутри, так и снаружи данной фигуры, лист поворачивать можно, как вертикально, так и горизонтально. Такое время препровождения способствует развитию воображения, дарит счастье творчества.  Вы удивитесь, когда увидите, как интересно и оригинально мыслит ваш ребенок. Возможно, он сделает из этой «фасолины» тело какого-то животного, а может, и шляпку гриба, а может и … На другом альбомном листе можно нарисовать круги, размером приблизительно в 5 рублей. Их получится много, если рисовать их на расстоянии 1,5/2 см. Эти круги тоже можно дорисовать до каких-то предметов. У кого-то это будет циферблат часов, а кто-то, может, соединит два круга и они  превратятся в колёса велосипеда.

  4. Раньше, когда я была маленькой, мы всей семьёй любили делать стенную газету, туда приклеивались всякие вырезки из журналов, к ним делались смешные надписи, пририсовывались детали. В газете было несколько рубрик, касающихся достижений членов нашей семьи за последнее время. Сейчас многие родители делают не только газеты, но и целые книги, посвящённые достижениям своего ребёнка или грядущему празднику. Эти книги можно делать из материалов, которые обычно имеются дома. Так, например, ниже представлена уникальная книга, которая создана из гофрированного картона, поэтому, несмотря на свой большой размер, она достаточно лёгкая. 

    Случается, что многим из нас сказать своему ребёнку, кроме «молодец, хорошо», больше и нечего. А чтобы выразить свою поддержку, говорить надо! Ведь слова поддержки дают ему почувствовать, что вы его любите, понимаете и принимаете. Перед вами список фраз, которые вы можете использовать при общении с вашим ребенком. Это слова, которые помогут ему ощутить вашу заботу о нем.

    «Я тебе доверяю».

    «Я в тебя верю».

    «Я уважаю твое решение».

    «Это непросто, но у тебя обязательно получится».

    «Ты все верно делаешь».

    «Ты все правильно понимаешь».

    «Как у тебя это получилось?»

    «Научи меня, как это у тебя получается».

    «Ты делаешь это лучше, чем я».

    «У тебя получается это лучше, чем у меня».

     «Я вижу, ты очень много труда вложил в это».

    «Я вижу, как сильно ты старался».

    «Ты так потрудился над этим, и вот как здорово получилось!»

    «Получается очень здорово!»

    «Могу представить, сколько времени на это ушло!»

    «Представляю, как долго ты старался, чтобы это получилось!»

    «Сколько же пришлось придумывать, чтобы такое получилось!»

    «Твои труды привели к хорошему результату!»

     «Я очень ценю время, которое мы с тобой проводим вместе».

    «Я с нетерпением жду, когда мы сможем снова поиграть завтра».

    «С тобой очень интересно».

    «Мне очень понравилось, как мы поиграли».

    «Я рада, что ты дома».

    «С тобой очень интересно и приятно играть».

     «Что ты сам думаешь об этом?»

    «Представляю, как тебе самому приятно!»

    «Что тебе здесь самому больше всего нравится?»

    «А как ты сам думаешь?»

    «А что ты сам думаешь об этом?»

    «А как тебе самому кажется?»

    «А тебе самому как бы хотелось?»

     «Спасибо больше тебе за то, что ты... (за конкретное дело)».

    «Спасибо за то, что ты сделал».

    «Спасибо большое за твою помощь».

    «Спасибо за твое понимание».

    «Это очень большая помощь для меня, спасибо».

    «Ты мне так хорошо помогаешь!»

    «Благодаря тебе я все закончила быстрее».

    «Благодаря тебе у нас теперь так чисто».

     «Вот это да! Комната чистая!»

    «Ух ты! Постель застелена!»

    «Какие яркие краски ты используешь!»

    «Я вижу, что ты очень постарался!»

    «Я вижу, что ты сам убрал со стола!»

     «Я очень люблю заниматься и играть с тобой».

    «Я так рада, когда ты дома».

    «Я чувствую, что мы с тобой как одна команда».

    «Мне очень приятно, когда ты так говоришь».

    «Я так счастлива, что ты у нас есть».

    «Мне очень приятно, когда ты мне помогаешь»

    И ещё несколько слов о том, что дети учатся хорошему, когда перед ними достойный пример. Чтобы у вашего ребёнка не было в дальнейшей жизни проблем с волевой сферой, чтобы он с лёгкостью мог следовать правилам, принятым в обществе, он уже сейчас должен видеть, как его родители их соблюдают. Поэтому, пожалуйста, не пренебрегайте рекомендациями, соблюдайте меры предосторожности и по возможности, оставайтесь дома!