Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселые язычки"
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:49 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселые язычки» 4-5 лет
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:49 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Веселые язычки» 4-5 лет
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:49 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселые язычки» 5-6 лет
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:49 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Веселые язычки» 5-6 лет
Программа социально-педагогической направленности, составлена для детей в возрасте от 4 до 6 лет .
Содержание дополнительного образования в ГБДОУ направлено на создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укрепления психико - физического здоровья.
Цель внедрения программы – развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности у детей дошкольного возраста, а также подготовка артикуляторного аппарата и развитие мелкой моторики рук, что поможет улучшить координацию артикуляционного аппарата. Это положительно влияет на овладение звуками родного языка и сокращает сроки постановки звуков в дальнейшем, а также совершенствуется общая координация движений.
Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи , но и подготавливает руку в дальнейшем к овладению процессом письма, что создаёт благоприятную базу для более успешного обучения в школе.
Артикуляционная гимнастика:
- Увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений.
- Формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Нормализация тонуса мышц артикуляционной мускулатуры.
- Подготовить речевой аппарат для правильной выработки артикуляционных укладов для основных фонетических групп (шипящих, свистящих, сонорных звуков).
Дыхательная гимнастика.
- Развитие силы выдоха и длительности речевого выдоха.
- Формирование речевого дыхания.
- Выработка воздушной струи. (Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков: звуки произносятся в фазе выдоха).
Мелкая моторика:
- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Улучшить общую двигательную активность;
- Содействовать нормализации речевой функции;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Игры и упражнения на координацию речи с движением:
- Становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
- Развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
- Воспитание чувства ритма и темпа;
- Формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
- Развитие физиологического и речевого дыхания;
- Активизация речевых процессов;
- Воспитание умения работать сообща.
Приобретаемые навыки
Укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные, развитие плавного речевого выдоха, улучшается ориентировка в пространстве, темп, ритм, а также умение взаимодействовать со сверстниками.