Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселые язычки"

 

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:49 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселые язычки» 4-5 лет

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:49 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Веселые язычки» 4-5 лет

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:49 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселые язычки» 5-6 лет

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:49 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Веселые язычки» 5-6 лет

Программа социально-педагогической направленности, составлена для детей в возрасте от 4 до 6 лет .

Содержание дополнительного образования в ГБДОУ направлено на создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укрепления психико - физического здоровья.

Цель внедрения программы – развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности у детей дошкольного возраста, а также подготовка артикуляторного  аппарата и развитие мелкой моторики рук, что поможет улучшить координацию артикуляционного аппарата. Это положительно влияет на  овладение звуками родного языка и сокращает сроки постановки звуков в дальнейшем, а также  совершенствуется общая координация движений. 

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи , но и подготавливает руку в дальнейшем к овладению процессом  письма, что создаёт благоприятную базу для более успешного обучения в школе.

Артикуляционная гимнастика:

  • Увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений.
  • Формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.
  • Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
  • Нормализация тонуса мышц артикуляционной мускулатуры.
  • Подготовить речевой аппарат для правильной выработки артикуляционных укладов для основных фонетических групп (шипящих, свистящих, сонорных звуков).

 Дыхательная гимнастика.

  • Развитие силы выдоха и длительности речевого выдоха.
  • Формирование речевого дыхания.
  • Выработка воздушной струи. (Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков: звуки произносятся в фазе выдоха).

    Мелкая моторика:

  • Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
  • Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  • Улучшить общую двигательную активность;
  • Содействовать нормализации речевой функции;
  • Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  • Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

   Игры и упражнения на координацию речи с движением:

  • Становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
  • Развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
  • Воспитание чувства ритма и темпа;
  • Формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
  • Развитие физиологического и речевого дыхания;
  • Активизация речевых процессов;
  • Воспитание умения работать сообща.

Приобретаемые навыки

Укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные, развитие плавного речевого выдоха, улучшается ориентировка в пространстве, темп, ритм, а также умение взаимодействовать со сверстниками.