Сведения о персональном составе педагогических работников
Численность педагогических работников на 09.01.2024 года - 27 человек
Крылова Валентина Ильинична 09 Январь 2024 11:43 Персональный состав педагогических работников - далее
Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Россйской Федерации Года СЕМЬИ"
Документ: УКАЗ_ПРЕЗИДЕНТА_РФ_ГОД_СЕМЬИ
План основных мероприятий по проведению В Российской Федерации Года семьи
План мероприятий ГБДОУ № 126 по проведению Года семьи 2024 - Далее
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ.
По интересующим вопросам, с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, можно обратиться по телефону: 576-68-13 (приемная начальника Управления).
Родители могут задать вопросы на тему питания в официальной группе Управления в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/uspitspb
Вопросы, касающиеся организации питания, с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, можно задать и по телефону горячей линии 8-931-326-37-41, организованной Комитетом по образованию.
Документы по организации работы службы сопровождения в ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 15:34 Положение о службе психолого-педагогического сопровождения
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 15:34 Положение об оказании психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 15:34 Положение о деятельности педагога-психолога
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 16:02 График консультирования специалистами организации на 2022-2023 учебный год
Рабочие программы педагога-психолога:
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 09:09 Рабочая программа педагога-психолога Масловой Т.М. общеразвивающие группы.
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 09:10 Аннотация к рабочей программе педагога-психолога Масловой Т.М. общеразвивающие группы.
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 09:11 Рабочая программа педагога-психолога Масловой Т.М. компенсирующие группы.
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 09:16 Аннотация к рабочей программе педагога-психолога Масловой Т.М. компенсирующие группы.
Положение об оказании логопедической помощи
2023 год - ГОД ПЕДАГОГА и НАСТАВНИКА
Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Форма наставничества – способ реализации системы (целевой модели) наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Наставник – педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации.
Наставляемый – участник системы (целевой модели) наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.
Куратор – сотрудник образовательной организации, учреждения из числа ее социальных партнеров (другие образовательные учреждения – школы, вузы, колледжи; учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального образования, предприятия и др.), который отвечает за реализацию персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.
Персонализированная программа наставничества – это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений/запросов наставляемого и на поддержку его сильных сторон.
Нормативно-правовые документы
Документы образовательного учреждения
Крылова Валентина Ильинична 03 Ноябрь 2022 08:41Приказ об утверждении положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 126 Невского района Санкт-Петербурга
Крылова Валентина Ильинична 03 Ноябрь 2022 10:53 Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 126 Невского района Санкт-Петербурга
Крылова Валентина Ильинична 01 сентября 2022 21:32 Положение о программе наставничества в ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга - Далее
Крылова Валентина Ильинична 03 Ноябрь 2022 08:10 Дорожная карта по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентября 2023 21:17Дорожная карта(план мероприятий ) по реализации Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга -Далее
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентября 2023 19:31Крылова Валентина Ильинична 01 сентября 2023 21:34Программа наставничества в ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга - Далее
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентября 2023 21:42Приказ о создании организационно-методических условий для внедрения системы( целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад №126 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга - Далее
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентября 2023 22:27Приказ о назначении куратора реализации персонализированных программ наставничества и закреплении наставнических пар 2023-2024 - Далее
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ПЕДАГОГОВ, КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ВКЛЮЧИТЬ
В НАСТАВНИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ НАСТАВЛЯЕМЫХ
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентября 2023 20:29 База наставников и наставляемых - Далее
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентября 2023 22:16Образец согласия на участие в реализации программы наставничества в ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга в качестве наставляемого - Читать
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентября 2023 22:16Образец согласия на участие в реализации программы наставничества в ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга в качестве наставника - Читать
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ НАСТАВНИКОВ И НАСТАВЛЯЕМЫХ
Качество успешных наставников - Читать
Кодекс наставника -Читать
Манифест наставника - Читать
Руководящие принципы наставника - Читать
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 18:58 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радужная зебра» 4-7лет
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 13:11 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радужная зебра» 4-7 лет
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 13:11 Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Радужная зебра» 4-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радужная зебра» составлена для детей в возрасте от 4 до 7 лет.
Цель программы:
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
- Формирование художественной культуры
- Развитие способности детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
- Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.
- Совершенствовать нетрадиционную технику рисования
- Воспитывать любознательность, художественный вкус.
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
- Воспитывать любовь к природе, умение восхищаться ее красотой.
Мы живём в огромной и прекрасной стране. Она называется Россия. Наша великая страна стала Родиной для многих народов и национальностей. Вы только представьте какая она необъятная: на севере идёт снег, трещат морозы, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки. На западе люди только просыпаются, а на востоке – уже пришли домой. Вот она какая – наша Родина!
Итоги конкурса "Россия в моей душе" ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:49 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселые язычки» 4-5 лет
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:49 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Веселые язычки» 4-5 лет
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:49 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселые язычки» 5-6 лет
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:49 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Веселые язычки» 5-6 лет
Программа социально-педагогической направленности, составлена для детей в возрасте от 4 до 6 лет .
Содержание дополнительного образования в ГБДОУ направлено на создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укрепления психико - физического здоровья.
Цель внедрения программы – развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности у детей дошкольного возраста, а также подготовка артикуляторного аппарата и развитие мелкой моторики рук, что поможет улучшить координацию артикуляционного аппарата. Это положительно влияет на овладение звуками родного языка и сокращает сроки постановки звуков в дальнейшем, а также совершенствуется общая координация движений.
Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи , но и подготавливает руку в дальнейшем к овладению процессом письма, что создаёт благоприятную базу для более успешного обучения в школе.
Артикуляционная гимнастика:
- Увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений.
- Формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Нормализация тонуса мышц артикуляционной мускулатуры.
- Подготовить речевой аппарат для правильной выработки артикуляционных укладов для основных фонетических групп (шипящих, свистящих, сонорных звуков).
Дыхательная гимнастика.
- Развитие силы выдоха и длительности речевого выдоха.
- Формирование речевого дыхания.
- Выработка воздушной струи. (Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков: звуки произносятся в фазе выдоха).
Мелкая моторика:
- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Улучшить общую двигательную активность;
- Содействовать нормализации речевой функции;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
Игры и упражнения на координацию речи с движением:
- Становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
- Развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
- Воспитание чувства ритма и темпа;
- Формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
- Развитие физиологического и речевого дыхания;
- Активизация речевых процессов;
- Воспитание умения работать сообща.
Приобретаемые навыки
Укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные, развитие плавного речевого выдоха, улучшается ориентировка в пространстве, темп, ритм, а также умение взаимодействовать со сверстниками.
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 18:52 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности театральная студия "ЗВЕЗДОЧКИ" возраст воспитанников 3-5 лет
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 18:52 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности "ЗВЕЗДОЧКИ" возраст воспитанников 3-5 лет
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 18:52 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности театральная студия "ЗВЕЗДОЧКИ" возраст воспитанников 5-7 лет
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 18:52 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности "ЗВЕЗДОЧКИ" возраст воспитанников 5-7 лет
Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления., воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных).
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
- Привлекать детей к участию в театрализованной игре.
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Обогащать театральный опыт ребенка: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
- Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, подбору музыкального сопровождения)
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
- Формировать интерес к деятельности, активно используя игру, нетрадиционные художественные техники и материалы, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;
- Развивать художественные способности детей.
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:32 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «С интересом, душой и любовью о музеях и достопримечательностях Санкт-Петербурга»
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:32 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «С интересом, душой и любовью о музеях и достопримечательностях Санкт-Петербурга»
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:33Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «С интересом, душой и любовью о музеях и достопримечательностях Санкт-Петербурга»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «С интересом, душой и любовью о музеях и достопримечательностях Санкт-Петербурга» составлена для детей в возрасте от 5 до 7 лет
Предполагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт-Петербурга.
Программа направлена на:
- Развитие познавательных и творческих способностей детей, фантазии, художественного вкуса;
- Приобретению навыков и умений работы с информацией;
- Организацию детей в совместной деятельности с педагогом;
- К стимулированию творческой активности, самостоятельности.
Основные цели:
- Формирование мировоззрения через постижение истории мировой культуры.
- Понимание, что история Санкт-Петербурга важна для новых поколений петербуржцев. Город стал ярчайшим символом русской науки, культуры, духовного развития России.
- Осмысление истории и культуры Санкт-Петербурга в контексте всеобщей мировой и европейской истории и культуры.
- Развитие духовного кругозора личности.
Изучение истории Санкт-Петербурга через судьбы
- замечательных петербуржцев.
- Формирование гражданской позиции.
Основные задачи:
- Умение адекватно оценивать поступки (людей и свои).
- Продолжать развитие культуры общения.
- Формирование понятий «сельский дом — городской дом», «сельский житель —городской житель».
- Дальнейшее расширение и закрепление представлений об улице, городе, архитектуре.
- Закрепление знаний о символах города, памятниках, достопримечательностях.
- Формирование понятия «Мы —Петербуржцы».
- Знакомство с праздниками нашего города.
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:28 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика"
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:28 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Занимательная математика"
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:28 Аннотация к рабочей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Занимательная математика"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика с элементами ментальной арифметики»
составлена для детей в возрасте от 4 до 7 лет.
Цель программы: Развитие мотивации к познанию и творчеству личности учащегося, создание условий для развития логического мышления, творческих способностей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- приобретение знаний о множестве, числе, форме, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников;
- обучение применения полученных знаний в разных видах деятельности (игре, общении и т.д.);
- формирование и развитие приѐмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование)
- формирование простейших графических умений и навыков.
Развивающая:
- потребности активно мыслить;
- логического мышления, памяти, внимания, речи;
- математических способностей;
- мелкой моторики рук;
Воспитательная:
- организованность (умение не мешать товарищам, заниматься сообща, готовить материалы необходимые для занятия;
- самостоятельность и интерес к познанию;
- желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 19:22 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фитбол-гимнастика"
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 19:22 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Фитбол-гимнастика»
Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 19:00Аннотация к рабочей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Фитбол-гимнастика»
В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна причина ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. На занятиях с ослабленными детьми должны использоваться программы по профилактической физической культуре. Это решение мы видим в организации фитбол – гимнастики в ДОУ. Фитбол («fit» - оздоровление, «ball» - мяч). Фитбол - большой мяч диаметром 45-75 см - который используется в оздоровительных целях.
Цель программы.
Развивать физические качества и укреплять здоровье детей.
Задачи программы.
Оздоровительные:
- Укреплять здоровье детей.
- Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку, с использованием фитбол - мячей.
- Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «С интересом, душой и любовью о музеях и достопримечательностях Санкт-Петербурга»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа театральная студия «ЗВЕЗДОЧКИ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселые язычки"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радужная зебра"
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 08:42 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Удивительный мир экологии»
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 08:42 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Удивительный мир экологии»
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 19:44 Аннотация к рабочей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Удивительный мир экологии»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Удивительный мир экологии» составлена для детей в возрасте от 3 до 5 лет
Предполагаемая программа предназначена для реализации работы по экологическому воспитанию дошкольников
Цель программы: развивать у детей интерес и любовь к природе, учить творчески отображать в своих работах полученные знания.
Задачи:
Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.
Воспитательная: формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно-богатой личности.
Крылова Валентина Ильинична 01 ентября 2023 15:48 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ритмопластика" 3-5 л Далее
Крылова Валентина Ильинична 01ентября 202315:49 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности«Ритопластика» 3- 5 лет Далее
Крылова Валентина Ильинична 01 ентября 2023 15:51 Аннотация к рабочей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Ритмопластика» 3-5 лет
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2023 10:06 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ритмопластика" 5-7 лет Далее
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2023 09:43Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности«Ритопластика» 5-7 лет Далее
Крылова Валентина Ильинична 01 Сенябрь 2023 20:06 Аннотация к рабочей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Ритмопластика» 5-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ритмопластике составлена для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В основе реализации программы лежат деятельностный и личностный подходы к развитию ребенка.
Общеразвивающая программа сформирована в соответствии с принципами:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
-
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости
-
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.
Цель программы: Обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.
Возраст от 3 до 7 лет.
-Учить детей выполнять более сложные комбинации, построения и перестроения.
-Учить быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую.
-Продолжать развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость.
-Воспитывать организованность, уважение друг к другу, желание объединяться для коллективных композиций.
-Совершенствовать чувства ритма, музыкальность.
- Развитие творческого потенциала;
- Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения занятия, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.
Наглядность
- Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.
Доступность
- Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.
Систематичность
- Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их исполнения.
Закрепление навыков Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
Индивидуальный подход
- Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.
Сознательность
- Понимание пользы упражнений. Потребность их выполнения в домашних условиях.
Цель программы.
Задачи программы.
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 08:39 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Развивайка"
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 08:40 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности«Развивайка»
Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 20:00 Аннотация к рабочей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Развивайка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивайка» составлена для детей в возрасте от 2 до 3 лет
Предполагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с играми Воскобовича
Основные цели:
- развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой деятельности.
Основные задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал; -формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
Маслова Татьяна Михайловна
Педагог-психолог ГБДОУ № 126
Музейная педагогика, как инновационная технология развития личности дошкольника
Я работаю педагогом-психологом в детском саду 27 лет. За это время поколение моих воспитанников выросло, и некоторые, сами став родителями, привели детей в наш детский сад. Благодаря этому с одной стороны у меня есть возможность убедиться в правильности моих прогнозов, но с другой стороны, время заставляет смотреть на многое иначе. И если в области психодиагностики, как в сфере более консервативной, многое остаётся незыблемым, то в области коррекции и развития многие приёмы и методы, используемые мной, как изменились, так и дополнились. Так, если пять лет назад ведущими в развивающей области были занятия, связанные с уже имеющимися настольными играми, то теперь некоторые игры и создаются самими детьми. И если пять лет назад моя музейная деятельность включала четыре экспозиции, то теперь более десяти.
Коррекционная и развивающая работа, связанная с экскурсиями к экспозиционному шкафу, систематизировалась. Увеличилось не только количество выставок, но расширились и возможности экспонирования, шкафов стало больше, так называемый «Музей в чемодане», тоже дополнился различными предметами из прошлого. У детей появилась возможность тренировать и демонстрировать свою исследовательскую деятельность, видя предметы не только на картинках, но используя и свою тактильную чувствительность, изучая предмет с разных сторон, взвешивая его на собственных руках, проверяя на твердость, мягкость и гибкость, чувствуя его температуру.
Дети привыкли к тому, что экспозиции находятся в постоянном доступе, что выставки можно обсудить и с родителями, что они не надоедают, так как периодически меняются. Наполнение шкафов связано с событиями и праздниками, с определёнными значимыми датами в истории страны и нашего города.
Любая экспозиция дополнена печатной информацией, хранящейся в газетнице, подвешенной сбоку шкафа. Информация содержит пояснения, дополнения и рекомендации для взрослых. Таким образом, родители и воспитатели знают, как лучше себя вести с ребёнком, рассматривая с ним вместе наполнение полок в шкафу, на что обратить его внимание, какие вопросы ему можно задать, какие ответы дать. Это облегчает работу, связанную с музейными экспонатами. После каждой экскурсии, которая осуществляется в подгрупповой форме и проходит в коридоре, где установлены шкафы, дети идут в кабинет к педагогу-психологу и на занятии за столами им предлагается «закрепить» полученные знания, сделав руками тот атрибут, который, так или иначе, связан с темой выставки. Так, каждая экспозиция дополняется собственными поделками или рисунками, которые также можно выставлять для демонстрации. Далее в форме таблицы мной представлен список выставок, которые проводятся с детьми.
Тема выставки |
Содержание экскурсии, наполнение экспозиции |
Музейно-педагогическое занятие |
Поздравительные открытки 1950-60-х и 1970-80-х годов; коробки для новогодних подарков, телеграммы, ёлочные игрушки |
Беседа о назначении открытки, о надписи на обороте, поделка собственной новогодней открытки. |
|
Игрушечные солдатики времен ВОВ, былинных богатырей, открытки с изображением солдат войны 1812 года. |
Сказка Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Изменение окончания сказки. Поделка бумажного кораблика. |
|
Офицерский ремень, военно-полевой бинокль, шлем танкиста, морская фланка, Георгиевская ленточка и письмо-треугольник. |
Репродукция картины Лактионова «Письмо с фронта». Пазл репродукции данной картины. Поделка письма-треугольника. |
|
Куклы, изготовленные в советское время в 1960-70-х годах озвученные, с пищалками внутри, с подвижными (флиртующими) глазами. |
Занятие-игра «Кто, где, когда» (конверты с репродукциями картин известных художников с изображением девочек с куклами). Статья в сборнике публикаций АППО за 2017 год |
|
Заводные, пластмассовые, резиновые игрушки и настольные игры с правилами. |
Значение правил игры, игра в лото, домино и в настольную игру, созданную самими детьми. (Занятие разработано совместно с магистрантами-практикантами факультета психологии СПБГУ, методическая разработка) |
|
Шкатулки из различных материалов: дерева, металла, ткани, картона и др. Статуэтка «Малахитовая шкатулка», репродукция портрета Барышни со шкатулкой. |
Занятие-игра «Отгадай, что в шкатулке», разговор о тайнах, которые хранят шкатулки, поделка собственной шкатулки из бумаги. |
|
Коллекция значков (более 200 шт.) различной тематики: космос, спорт, города, события и другие. |
Знакомство с понятиями «коллекция», «сувенир». Функция значка. Планируется занятие по разработке и поделке собственного значка. |
|
Разнообразные книги, изданные в 1960-70-х годах: книги-справочники, художественная литература, сказки, стихи, виммельбухи, книги с дарственными надписями |
Прослушивание сказок, настольные игры, персонажами которых являются герои сказок. Поделка закладки. С родителями проводятся встречи в рамках литературных гостиных. (Участие в городском семинаре с материалами выставки). |
|
Выставка одного экспоната. Книга 1941 года издания. Стихи М. Ю. Лермонтова с дарственной надписью «Дочке Гале от папы. 2/II-1943 г.» Фотографии, кусок хлеба на блюдце, хлебные карточки, блокадное радио - тарелка (имитация) |
Выставка, посвященная снятию блокады. Формирование у детей и их родителей соответствующего отношения к книге, посланной из блокадного Ленинграда в эвакуацию дочери. (Разработка выставки удостоена дипломом в конкурсе музейных технологий). |
|
Кубики, кукольная мебель, пирамидки, матрёшки, бирюльки, игра «Чудесный мешочек с деревянными игрушками». Деревянные ложки, игрушечный боулинг. Игры: «баклуши», «вёдрышки». |
Игрушки, изобретённые в далёкие времена русскими мастерами и сделанные из экологически чистого материала. Предназначены для развития мелкой моторики и логического мышления. |
|
Деревянный пенал, ручка-вставочка, Азбука, стеклянная чернильница, промокашка, учебник по арифметике, пряжка от форменного ремня 50-х годов, трафарет шифровой. Кукла в школьной форме и пионерском галстуке. Модель парты, табеля об оценках за 2 и 3 класс 60-х годов (ксерокопии). Счеты, коробочки с обучающими диафильмами, кубики с цифрами и буквами. Книжки и тетрадка по русскому языку 60-х годов с отметками. |
Исследовательская деятельность по определённому алгоритму: разглядывание предмета в шкафу; разглядывание вынутого из шкафа предмета со всех сторон; берём предмет в руки и определяем его вес, материал, из которого он сделан, его фактуру; манипулируем с предметом – открываем, переворачиваем, кладём в него что-нибудь. Приспосабливаем и выясняем, для какой цели он служил. |
|
|
Часть коллекции фарфоровых кукол, не статуэток (более 30-ти) из серии «Дамы эпохи», размером чуть меньше 20 см. Представляют собой подвижных кукол, изображающих дам в костюмах разных литературных героинь. |
С помощью различных атрибутов созданы мизансцены, куклы, как персонажи ролевых игр: в библиотеке, свадебном салоне, в гостях, на ферме и в детской поликлинике. Привлечь родителей и детей к ролевой игре, развить воображение. |
Посуда из дерева с росписью Хохлома. Ложки, чашки, тарелки, подносы, бочонки, кубки, ковш, пенал, балалайки. Книжки о хохломе. Выставка организована после самоизоляции. |
Знакомство с промыслом, создание условий для развития эстетического вкуса у детей. Выставка создана при содействии всего коллектива учреждения. |
|
Динамический громкоговоритель, радио «Балтика» 1950-х годов, открытки с видами города: Петербурга (дореволюционного), Петрограда, Ленинграда, слайды, стереоскоп, спичечные этикетки. |
Знакомясь с тем, как выглядел город раньше, дети лучше понимают, сколько ему лет, как он менялся в зависимости от событий в истории нашей страны. |
С помощью музейно-педагогической деятельности можно решать множество образовательных задач, в том числе и в области психологии. Дети знакомятся с новыми терминами, и их словарный запас обогащается, кругозор расширяется, они учатся анализировать, обобщать и делать выводы. Когда то давно, когда создавался первый музей, это событие рассматривалось, как альтернатива школе. Поэтому я, как психолог, и дальше буду стараться создавать условия для развития познавательной и коммуникативной сферы дошкольников с помощью музейных технологий.
Выступление Масловой Т.М. 08 апреля 2021 года с докладом на тему "Музейная педагогика как инновационная технология развития личности дошкольника" на заседании районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района Санкт-Петербурга.