Сведения о персональном составе педагогических работников

Численность педагогических работников на 09.01.2024 года - 27 человек

Крылова Валентина Ильинична 09 Январь  2024 11:43 Персональный состав педагогических работников - далее

 

god semi logo025f01a059bb1cb4108f2e49eed2f691

Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Россйской Федерации Года СЕМЬИ"
ДокументУКАЗ_ПРЕЗИДЕНТА_РФ_ГОД_СЕМЬИ

План основных мероприятий по проведению В Российской Федерации Года семьи

План мероприятий ГБДОУ № 126 по проведению Года семьи 2024 - Далее

W2X9SLv1q0oazw S V4u7c

fHz7sAC90Ug6Y nVwjh qg

Psj5NAiv4aM4x92M2DZWdI

IU6XHZLuJpk3ClY52lgia8

 

 

 

 

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

В Управлении по номеру телефона: 8-931-326-68-07 круглосуточно работает горячая линия социального питания. По этому же номеру доступен мессенджер Telegram.
По интересующим вопросам, с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, можно обратиться по телефону: 576-68-13 (приемная начальника Управления).
Родители могут задать вопросы на тему питания в официальной группе Управления в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/uspitspb
Вопросы, касающиеся организации питания, с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, можно задать и по телефону горячей линии 8-931-326-37-41, организованной Комитетом по образованию.
J2377Ruktew

Документы по организации работы службы сопровождения в ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

 

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 15:34 Положение о службе психолого-педагогического сопровождения 

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 15:34 Положение об оказании психолого-педагогической помощи и психолого-педагогического сопровождения  

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 15:34 Положение о деятельности педагога-психолога

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 16:02 График консультирования специалистами организации на 2022-2023 учебный год

 

Рабочие программы педагога-психолога:

 

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 09:09 Рабочая программа педагога-психолога Масловой Т.М. общеразвивающие группы.

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 09:10 Аннотация к рабочей программе  педагога-психолога Масловой Т.М. общеразвивающие группы.

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 09:11 Рабочая программа педагога-психолога Масловой Т.М. компенсирующие группы.

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 09:16 Аннотация к рабочей программе  педагога-психолога Масловой Т.М. компенсирующие группы. 

Положение об оказании логопедической помощи 

 

                                  123123

2023 год - ГОД ПЕДАГОГА и НАСТАВНИКА

Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.

Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Форма наставничестваспособ реализации системы (целевой модели)  наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Наставник – педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации.

Наставляемый – участник системы (целевой модели) наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.

Куратор – сотрудник образовательной организации, учреждения из числа ее социальных партнеров (другие образовательные учреждения – школы, вузы, колледжи; учреждения культуры и спорта, дополнительного профессионального образования, предприятия и др.), который отвечает за реализацию персонализированных(ой) программ(ы) наставничества.

Персонализированная программа наставничества – это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений/запросов наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

Нормативно-правовые документы

Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"

Федеральный уровень
 

 

 
Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися") Читать

 

Региональный уровень

 
 
Документы образовательного учреждения

Крылова Валентина Ильинична 03 Ноябрь 2022 08:41Приказ  об утверждении положения  о системе (целевой модели)  наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 126 Невского района Санкт-Петербурга 

Крылова Валентина Ильинична 03 Ноябрь 2022 10:53  Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 126 Невского района Санкт-Петербурга

Крылова Валентина Ильинична 01 сентября 2022 21:32 Положение о программе наставничества в ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Далее

Крылова Валентина Ильинична 03 Ноябрь 2022 08:10  Дорожная карта по реализации положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников ГБДОУ  детский сад № 126 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентября 2023 21:17Дорожная карта(план мероприятий ) по реализации Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга -Далее

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентября 2023 19:31Крылова Валентина Ильинична 01 сентября 2023 21:34Программа наставничества в ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга - Далее

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентября 2023 21:42Приказ о создании организационно-методических условий для внедрения системы( целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБДОУ детский сад №126 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга - Далее

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентября 2023 22:27Приказ о назначении куратора реализации персонализированных программ наставничества и закреплении наставнических пар 2023-2024 Далее

 

ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ПЕДАГОГОВ, КОТОРЫХ НЕОБХОДИМО ВКЛЮЧИТЬ 

В НАСТАВНИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КАЧЕСТВЕ НАСТАВЛЯЕМЫХ

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентября 2023 20:29 База наставников и наставляемых - Далее

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентября 2023 22:16Образец согласия на участие в реализации программы наставничества в ГБДОУ детский сад  № 126 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга в качестве наставляемого - Читать

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентября 2023 22:16Образец согласия на участие в реализации программы наставничества в ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга  в качестве наставника Читать

МАТЕРИАЛЫ   ДЛЯ   НАСТАВНИКОВ   И   НАСТАВЛЯЕМЫХ

Качество успешных наставников - Читать

Кодекс наставника -Читать  

Манифест наставника - Читать

Руководящие принципы наставника - Читать

 

 

 

 

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 18:58 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности  «Радужная зебра» 4-7лет

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 13:11 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе художественной направленности «Радужная зебра» 4-7 лет

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 13:11 Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Радужная зебра» 4-7 лет 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радужная зебра» составлена для детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Цель программы:

  1. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  2. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
  3. Формирование художественной культуры
  4. Развитие способности детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

  1. Развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение.
  2. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования
  3. Воспитывать любознательность, художественный вкус.
  4. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
  5. Воспитывать любовь к природе, умение восхищаться ее красотой.

Мы живём в огромной и прекрасной стране. Она называется Россия. Наша великая страна стала Родиной для многих народов и национальностей. Вы только представьте какая она необъятная: на севере идёт снег, трещат морозы, а на юге в это же самое время цветут цветы, летают бабочки. На западе люди только просыпаются, а на востоке – уже пришли домой. Вот она какая – наша Родина!

Итоги конкурса "Россия в моей душе" ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ПОЛОЖЕНИЕ районного конкурса среди воспитанников и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга «Россия в моей душе»

Состав жюри районного конкурса среди воспитанников и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга «Россия в моей душе»

 

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:49 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселые язычки» 4-5 лет

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:49 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Веселые язычки» 4-5 лет

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:49 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Веселые язычки» 5-6 лет

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:49 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Веселые язычки» 5-6 лет

Программа социально-педагогической направленности, составлена для детей в возрасте от 4 до 6 лет .

Содержание дополнительного образования в ГБДОУ направлено на создание условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укрепления психико - физического здоровья.

Цель внедрения программы – развитие индивидуальных способностей, креативности, самостоятельности у детей дошкольного возраста, а также подготовка артикуляторного  аппарата и развитие мелкой моторики рук, что поможет улучшить координацию артикуляционного аппарата. Это положительно влияет на  овладение звуками родного языка и сокращает сроки постановки звуков в дальнейшем, а также  совершенствуется общая координация движений. 

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи , но и подготавливает руку в дальнейшем к овладению процессом  письма, что создаёт благоприятную базу для более успешного обучения в школе.

Артикуляционная гимнастика:

  • Увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений.
  • Формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.
  • Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
  • Нормализация тонуса мышц артикуляционной мускулатуры.
  • Подготовить речевой аппарат для правильной выработки артикуляционных укладов для основных фонетических групп (шипящих, свистящих, сонорных звуков).

 Дыхательная гимнастика.

  • Развитие силы выдоха и длительности речевого выдоха.
  • Формирование речевого дыхания.
  • Выработка воздушной струи. (Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков: звуки произносятся в фазе выдоха).

    Мелкая моторика:

  • Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
  • Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  • Улучшить общую двигательную активность;
  • Содействовать нормализации речевой функции;
  • Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
  • Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

   Игры и упражнения на координацию речи с движением:

  • Становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук;
  • Развитие ориентировки в пространстве и собственном теле;
  • Воспитание чувства ритма и темпа;
  • Формирование слухового внимания, восприятия и памяти;
  • Развитие физиологического и речевого дыхания;
  • Активизация речевых процессов;
  • Воспитание умения работать сообща.

Приобретаемые навыки

Укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные, развитие плавного речевого выдоха, улучшается ориентировка в пространстве, темп, ритм, а также умение взаимодействовать со сверстниками.

 

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 18:52 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности театральная студия "ЗВЕЗДОЧКИ" возраст воспитанников 3-5 лет

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 18:52 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  художественной направленности "ЗВЕЗДОЧКИ" возраст воспитанников 3-5 лет

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 18:52 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности театральная студия "ЗВЕЗДОЧКИ" возраст воспитанников 5-7 лет 

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 18:52 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  художественной направленности "ЗВЕЗДОЧКИ" возраст воспитанников 5-7 лет 

 

Театр – это самый доступный вид искусства для детей, раскрывающий духовный и творческий потенциал ребенка и дающий реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления., воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных).

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  • Привлекать детей к участию в театрализованной игре.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Обогащать театральный опыт ребенка: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  • Привлекать детей к режиссерской деятельности (подготовке афиш, декораций и атрибутов, подбору музыкального сопровождения)
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Формировать интерес к деятельности, активно используя игру, нетрадиционные художественные техники и материалы, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;
  • Развивать художественные способности детей.

 

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:32 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «С интересом, душой и любовью о музеях и достопримечательностях  Санкт-Петербурга»

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:32 Рабочая программа к  дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе   социально-педагогической направленности «С интересом, душой и любовью о музеях и  достопримечательностях Санкт-Петербурга»

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:33Аннотация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «С интересом, душой и любовью о музеях и достопримечательностях  Санкт-Петербурга» 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «С интересом, душой и любовью о музеях и достопримечательностях Санкт-Петербурга» составлена для детей в возрасте от 5 до 7 лет

Предполагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт-Петербурга.

Программа направлена на:

  • Развитие познавательных и творческих способностей детей, фантазии, художественного вкуса;
  • Приобретению навыков и умений работы с информацией;
  • Организацию детей в совместной деятельности с педагогом;
  • К стимулированию творческой активности, самостоятельности.

Основные цели:

  • Формирование мировоззрения через постижение истории мировой культуры.
  • Понимание, что история Санкт-Петербурга важна для новых поколений петербуржцев. Город стал ярчай­шим символом русской науки, культуры, духовного раз­вития России.
  1. Осмысление истории и культуры Санкт-Петербурга в контексте всеобщей мировой и европейской истории и культуры.
  2. Развитие духовного кругозора личности.

Изучение истории Санкт-Петербурга через судьбы

  1. замечательных петербуржцев.
  2. Формирование гражданской позиции.

Основные задачи:

  • Умение адекватно оценивать поступки (людей и свои).
  1. Продолжать развитие культуры общения.
  • Формирование понятий «сельский дом — городской дом», «сельский житель —городской житель».
  • Дальнейшее расширение и закрепление представле­ний об улице, городе, архитектуре.
  • Закрепление знаний о символах города, памятниках, достопримечательностях.
  1. Формирование понятия «Мы —Петербуржцы».
  2. Знакомство с праздниками нашего города.

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:28 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика"

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:28 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Занимательная математика"  

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 12:28 Аннотация к рабочей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности "Занимательная математика"  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика с элементами ментальной арифметики»

составлена для детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Цель программы: Развитие мотивации к познанию и творчеству личности учащегося, создание условий для развития логического мышления, творческих способностей средствами игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- приобретение знаний о множестве, числе, форме, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников;

-  обучение применения полученных знаний в разных видах деятельности (игре, общении и т.д.);

-  формирование и развитие приѐмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование)

 -  формирование простейших графических умений и навыков.

Развивающая:

-  потребности активно мыслить;

-  логического мышления, памяти, внимания, речи;

-  математических способностей;

 - мелкой моторики рук;

Воспитательная:

- организованность (умение не мешать товарищам, заниматься сообща, готовить материалы необходимые для занятия;

- самостоятельность и интерес к познанию;

-  желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми

 

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 19:22 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фитбол-гимнастика"

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 19:22 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Фитбол-гимнастика»

Крылова Валентина Ильинична 01 Октябрь 2022 19:00Аннотация к рабочей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Фитбол-гимнастика»

В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большинства детей имеется аномалия осанки, деформация стоп, увеличивается частота тяжких форм сколиоза. Еще одна причина ухудшение здоровья – снижение двигательной активности. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. На занятиях с ослабленными детьми должны использоваться программы по профилактической физической культуре. Это решение мы видим в организации фитбол – гимнастики в ДОУ. Фитбол («fit» - оздоровление, «ball» - мяч). Фитбол - большой мяч диаметром 45-75 см - который используется в оздоровительных целях.

Цель программы.

Развивать физические качества и укреплять здоровье детей.

Задачи программы.

Оздоровительные:

  1. Укреплять здоровье детей.
  2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку, с использованием фитбол - мячей.
  3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

Образовательные: Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

 

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 08:42 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Удивительный мир экологии»

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 08:42 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Удивительный мир экологии» 

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 19:44 Аннотация к рабочей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  социально-педагогической направленности «Удивительный мир экологии»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Удивительный мир экологии» составлена для детей в возрасте от 3 до 5 лет

Предполагаемая программа предназначена для реализации работы по экологическому воспитанию дошкольников

Цель программы: развивать у детей интерес и любовь к природе, учить творчески отображать в своих работах полученные знания.

Задачи:

Образовательная: расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.

Развивающая: развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.

Воспитательная: формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно-богатой личности.

 

 

Крылова Валентина Ильинична 01 ентября 2023 15:48 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ритмопластика"  3-5 л Далее

Крылова Валентина Ильинична 01ентября 202315:49 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности«Ритопластика» 3- 5 лет Далее

Крылова Валентина Ильинична 01 ентября 2023 15:51 Аннотация к рабочей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Ритмопластика» 3-5 лет

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2023 10:06 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ритмопластика" 5-7 лет Далее

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2023 09:43Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности«Ритопластика» 5-7 лет Далее

Крылова Валентина Ильинична 01 Сенябрь 2023 20:06 Аннотация к рабочей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Ритмопластика» 5-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ритмопластике составлена для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В основе реализации программы лежат деятельностный и личностный подходы к развитию ребенка.

Общеразвивающая программа сформирована в соответствии с принципами:

      - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости

  • - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра.

Цель программы: Обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.

Возраст от 3 до 7 лет.

-Учить детей выполнять более сложные комбинации, построения и перестроения.

-Учить быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую.

-Продолжать развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость.    

 -Воспитывать организованность, уважение друг к другу, желание объединяться для коллективных  композиций.                                             

 -Совершенствовать чувства ритма, музыкальность.

- Развитие творческого потенциала;

- Укреплять здоровье, корректировать осанку детей за счет систематического и профессионального проведения занятия, основанного на классических педагогических принципах обучения и внедрению инновационных форм и методов воспитания дошкольников.

Наглядность

  • Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.

Доступность

  • Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

Систематичность

  • Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их исполнения.

Закрепление навыков Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

Индивидуальный подход

  • Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.

Сознательность

  • Понимание пользы упражнений. Потребность их выполнения в домашних условиях.

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентября 2023 14:09 Развивающая программа «…и чувствовать спешим», направленная на развитие эмоционально-нравственной сферы детей и основанная на учебно-наглядном пособии «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. далее

Автор программы - педагог-психолог   Т.М. Маслова.
 
Цель программы.
Создание психологических условий у дошкольников для развития эмоционально-нравственной сферы, коммуникативных навыков и алгоритмов собственного поведения при столкновении с различными жизненными ситуациями.
Задачи программы.

1.Формирование у детей способности к распознаванию и дифференцированию основных эмоциональных состояний (грусть, страх, гнев, удивление и радость) и их мимических и пантомимических проявлений (по графическим образам – репродукциям картин).

2. Помощь в преодолении собственных негативных эмоций.

3. Расширение опыта регулирования проявления собственных эмоциональных состояний.

4. Предъявление модели совладания с переживаниями сильных негативных эмоций.

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 08:39  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Развивайка"

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 08:40 Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности«Развивайка»

Крылова Валентина Ильинична 01 Сентябрь 2022 20:00 Аннотация к рабочей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Развивайка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивайка» составлена для детей в возрасте от 2 до 3 лет

Предполагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с играми Воскобовича

Основные цели:

- развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой деятельности.

Основные задачи:

 -развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

 -развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

 -развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал; -формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.

 

 

 

 

 Маслова Татьяна Михайловна

Педагог-психолог ГБДОУ № 126

Музейная педагогика, как инновационная технология развития личности дошкольника

            Я работаю педагогом-психологом в детском саду 27 лет. За это время поколение моих воспитанников выросло, и некоторые, сами став родителями, привели  детей в наш детский сад. Благодаря этому с одной стороны у меня есть возможность убедиться в правильности моих прогнозов, но с другой стороны, время заставляет смотреть на многое иначе. И если в области психодиагностики, как в сфере более консервативной, многое остаётся незыблемым, то в области коррекции и развития многие приёмы и методы, используемые мной, как изменились, так и дополнились. Так, если пять лет назад ведущими в развивающей области были  занятия, связанные с уже имеющимися настольными играми, то теперь некоторые игры и создаются самими детьми. И если пять лет назад моя музейная деятельность включала четыре экспозиции, то теперь более десяти.

Коррекционная и развивающая работа, связанная с экскурсиями к экспозиционному шкафу, систематизировалась. Увеличилось не только количество выставок, но расширились и возможности экспонирования, шкафов стало больше, так называемый «Музей в чемодане», тоже дополнился различными предметами из прошлого. У детей появилась возможность тренировать и демонстрировать свою исследовательскую деятельность, видя предметы не только на картинках, но  используя и свою тактильную чувствительность, изучая предмет с разных сторон, взвешивая его на собственных руках, проверяя на твердость, мягкость и гибкость, чувствуя его температуру.

Дети привыкли к тому, что экспозиции находятся в постоянном доступе, что выставки можно обсудить и с родителями, что они не надоедают, так как периодически меняются. Наполнение шкафов связано с событиями и праздниками, с определёнными значимыми датами в истории страны и нашего города.

Любая экспозиция дополнена печатной информацией, хранящейся в газетнице, подвешенной сбоку шкафа. Информация содержит пояснения, дополнения и рекомендации для взрослых. Таким образом, родители и воспитатели  знают, как лучше себя вести с ребёнком, рассматривая с ним вместе наполнение полок в шкафу, на что обратить его внимание, какие вопросы ему можно задать, какие ответы дать. Это облегчает работу, связанную с музейными экспонатами. После каждой экскурсии, которая осуществляется в подгрупповой форме и проходит в коридоре, где установлены шкафы, дети идут в кабинет к педагогу-психологу и на занятии за столами им предлагается «закрепить» полученные знания, сделав руками тот атрибут, который, так или иначе, связан с темой выставки. Так, каждая экспозиция дополняется собственными поделками или  рисунками, которые также можно выставлять для демонстрации. Далее в форме таблицы мной представлен список выставок, которые проводятся с детьми.  


 

 

 

 

 

 

Тема выставки

Содержание экскурсии, наполнение экспозиции

Музейно-педагогическое занятие

1. Открытки Новогодние

 Поздравительные открытки 1950-60-х  и 1970-80-х годов; коробки для новогодних подарков, телеграммы, ёлочные игрушки

Беседа о назначении открытки, о надписи на обороте, поделка собственной новогодней открытки.

2. День защитника отечества

Игрушечные солдатики времен ВОВ, былинных богатырей, открытки с изображением солдат войны 1812 года.

Сказка Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Изменение окончания сказки. Поделка бумажного кораблика.

3. День Победы

Офицерский ремень, военно-полевой бинокль, шлем танкиста, морская фланка, Георгиевская ленточка и письмо-треугольник.

Репродукция картины Лактионова «Письмо с фронта». Пазл репродукции данной картины. Поделка письма-треугольника.

4. Куклы наших мам и бабушек

Куклы, изготовленные в советское время в 1960-70-х годах озвученные, с пищалками внутри, с подвижными (флиртующими) глазами.

Занятие-игра «Кто, где, когда» (конверты с репродукциями картин известных художников с изображением девочек с куклами). Статья в сборнике публикаций АППО за 2017 год

5. Старырые детские игрушки и настольные игры

Заводные, пластмассовые,  резиновые игрушки и настольные игры с правилами.

Значение правил игры, игра в лото, домино и в настольную игру, созданную самими детьми. (Занятие разработано совместно с магистрантами-практикантами факультета психологии СПБГУ, методическая разработка)

6. Шкатулки

Шкатулки из различных материалов: дерева, металла, ткани, картона и др. Статуэтка «Малахитовая шкатулка», репродукция портрета Барышни со шкатулкой.

Занятие-игра «Отгадай, что в шкатулке», разговор о тайнах, которые хранят шкатулки, поделка собственной шкатулки из бумаги.

7. Нагрудные значки

Коллекция значков (более 200 шт.) различной тематики: космос, спорт, города, события и другие.

Знакомство с понятиями «коллекция», «сувенир». Функция значка. Планируется занятие по разработке и поделке собственного значка.

8. Старые книжки

Разнообразные книги, изданные в 1960-70-х годах: книги-справочники, художественная литература, сказки, стихи, виммельбухи, книги с дарственными надписями

Прослушивание сказок, настольные игры, персонажами которых являются герои сказок. Поделка закладки. С родителями проводятся встречи в рамках литературных гостиных. (Участие в городском семинаре с материалами выставки).

9. Блокада Ленинграда

Выставка одного экспоната. Книга 1941 года издания. Стихи М. Ю. Лермонтова с дарственной надписью «Дочке Гале от папы. 2/II-1943 г.» Фотографии, кусок хлеба на блюдце, хлебные карточки,  блокадное радио - тарелка (имитация)

Выставка, посвященная снятию блокады. Формирование у детей и их родителей соответствующего отношения к книге, посланной из блокадного Ленинграда в эвакуацию дочери. (Разработка выставки удостоена дипломом в конкурсе музейных технологий).

10. Игрушки из дерева

Кубики, кукольная мебель, пирамидки, матрёшки, бирюльки, игра «Чудесный мешочек с деревянными игрушками». Деревянные ложки, игрушечный боулинг. Игры: «баклуши», «вёдрышки».

Игрушки, изобретённые в далёкие времена русскими мастерами и сделанные из экологически чистого материала. Предназначены для развития мелкой моторики и логического мышления.

11. Советская школа

Деревянный пенал, ручка-вставочка, Азбука, стеклянная чернильница, промокашка, учебник по арифметике, пряжка от форменного ремня 50-х годов, трафарет шифровой. Кукла в школьной форме и пионерском галстуке. Модель парты, табеля об оценках за 2 и 3 класс 60-х годов (ксерокопии). Счеты, коробочки с обучающими диафильмами, кубики с цифрами и буквами. Книжки и тетрадка по русскому языку 60-х годов с отметками.

Исследовательская деятельность по определённому алгоритму:  разглядывание предмета в шкафу; разглядывание вынутого из шкафа предмета со всех сторон; берём предмет в руки и определяем его вес, материал, из которого он сделан, его фактуру;  манипулируем с предметом – открываем, переворачиваем, кладём в него что-нибудь. Приспосабливаем и выясняем, для какой цели он служил.

12. Куклы играют в людей

 

Часть коллекции фарфоровых кукол, не статуэток (более 30-ти) из серии «Дамы эпохи», размером чуть меньше 20 см. Представляют собой подвижных кукол, изображающих дам в костюмах разных литературных героинь.

С помощью различных атрибутов созданы мизансцены, куклы, как персонажи ролевых игр: в библиотеке, свадебном салоне, в гостях, на ферме и в детской поликлинике. Привлечь родителей и детей к ролевой игре, развить воображение.

13.Хохлома

Посуда из дерева с росписью Хохлома. Ложки, чашки, тарелки, подносы, бочонки, кубки, ковш, пенал, балалайки. Книжки о хохломе. Выставка организована после самоизоляции.

Знакомство с промыслом, создание условий для развития эстетического вкуса у детей. Выставка создана при содействии всего коллектива учреждения.

14. Ко дню рождения города «Блистательный                         Санкт-Петербург»

Динамический громкоговоритель, радио «Балтика» 1950-х годов, открытки с видами города: Петербурга (дореволюционного), Петрограда, Ленинграда, слайды, стереоскоп, спичечные этикетки.

Знакомясь с тем, как выглядел город раньше, дети лучше понимают, сколько ему лет, как он менялся в зависимости от событий в истории нашей страны.

 

С помощью музейно-педагогической деятельности можно решать множество образовательных задач, в том числе и в области психологии. Дети знакомятся с новыми терминами, и их словарный запас обогащается, кругозор расширяется, они учатся анализировать, обобщать и делать выводы. Когда то давно, когда создавался первый музей, это событие рассматривалось, как альтернатива школе. Поэтому я, как психолог,  и дальше буду стараться создавать условия для развития познавательной и коммуникативной сферы дошкольников с помощью музейных технологий.


Выступление Масловой Т.М.  08 апреля 2021 года с докладом на тему "Музейная педагогика как инновационная технология развития личности дошкольника"  на заседании районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ Невского района Санкт-Петербурга.

 

Примеры музейно-педагогических занятий, подготовленных с использованием материалов выставки «Право на детство»-далее